-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Певческая культура народов Карелии

Различия в ритмической, т.е. во временной организации причетных, сказово-повествовательных по характеру звучания напевов, с нашей точки зрения, чрезвычайно существенны. Они подтверждают данные о полиэтническом составе того людского потока, который был носителем проникавшей на земли восточного Обонежья культуры. Доказательством значимости отмечаемых нами стилевых (в данном случае — ритмических) черт напевов причети является тот факт, что в районах Водлозера и Колодозера, где все три разных вида причети скапливаются, они не смешиваются. Как видим, свобода творческой фантазии вопленицы и ее профессиональная эрудиция не затрагивали область традиционного для этнического сознания чувства времени. Эти факты не только подтверждают данные об этнической неоднородности потока поселенцев первой волны заселения края. В этом можно видеть следы той эпохи, когда носители разных видов причети — переселенческие группы, общины, семьи — сохраняли свои обычаи, свою особость, что, видимо, долго оставалось актуальным для местной среды. Восточной границей существования этой своеобразной среды является Лекшмозерский волок. Преодолеть эту границу сумели лишь причетные напевы «хореической» ритмической формы. Утверждение этой формы на землях Заволочья также говорит о многом. Ведь речь идет о землях обитания заволочьской чуди. Сохранение пестрой картины сосуществования разных ритмических форм причети на широкой полосе земель, тянущихся по восточной части Пудожья с юга на север, позволяет выделить эту традицию как восточнопудожскую. Характеризующие ее черты можно интерпретировать как след того этапа заселения края, когда дальнейшее продвижение по водным путям оказалось невозможным и начался поиск удобных волоков в русла рек, текущих на восток. Это приостановило движение людского потока, который «разлился» по левобережью Водлы, сделав более людным расположенный в районе Волочка Кенского Вавдитов погост, и нашел удобные для поселения места у озер Колодозеро и Корбозеро вблизи осваивавшегося примерно в то же время или чуть позднее Лекшмозерского волока. В сказанном мы видим доказательства сложения на востоке Пудожья местной певческой культуры причетных напевов, а позднее — «просачивание» некоторых из характеризующих ее явлений далее на восточные земли. Причины подобного отбора, как и характер той этнической среды, в которой происходил отбор и внедрение новых культурных явлений, — самостоятельная тема, требующая специального междисциплинарного рассмотрения. Оно позволит более конкретно сформулировать вопрос об этнической идентификации заселявших эти земли переселенческих групп. Черты их мироощущения, в частности, ощущение художественного времени оказались родственными аборигенам края. В связи со сказанным обращает внимание ритмическая однородность культуры одиночного причета на западно-пудожских землях. Здесь господствует «пиррихический» вид причетного периода, в известной мере «нейтральный» по отношению к структуре стиха. Во всяком случае он дает свободу для проявления в интонировании причета собственно стихового ритма. Возможно, однородность культуры одиночного причета на западнопудожских землях также явилась результатом отбора и закрепления среди множества ритмических версий причетных напевов тех, которые на определенном этапе развития художественного мышления местной среды оказались более созвучными новым этнокультурным эталонам, слагавшимся в местной среде. Так или иначе, происходить это могло лишь позднее событий, протекавших на северо-востоке. Иными словами, с нашей точки зрения, ареалы причитаний разных ритмических видов указывают, во-первых, на различие во времени сложения причетных традиций разных земель Пудожья — более ранней восточнопудожской и более поздней западнопудожской. Во-вторых, они дают основания для построения гипотезы относительно динамики процессов межэтнических контактов, складывавшихся на землях Пудожья: консолидации пудожан на западных территориях и длительно сохранявшейся разобщенности на востоке. Существенность выделенных нами границ находит подтверждение и в судьбе напевов групповой причети. В северо-восточной части Пудожья, прилегающей к Водлозеру, одному из центров восточнопудожских земель, сохранился оригинальный напев, который мы называем водлозерским. На юго-западе, на путях от погостов Обонежского ряда вглубь Пудожья, в пределах западнопудожских земель также есть «свой» напев группового причитания — «каршевский». Мы так называем его по имени с.Каршево, которое является центром крупного куста деревень. Третий напев мы условно назвали «водлинским», имея ввиду особый характер его связи с этой рекой (рис.2). Если ареалы каршевского и водлозерского напевов сугубо локальны и оба они сохранятся в одной устойчи­вой версии, то водлинский напев существует во множестве версий. Его ареал располагается по среднему и нижнему течению Водлы. Однако вблизи впадения реки в Онежское озеро его территория разворачивается к северу, охватывая два больших куста сел — Авдеево и Песчаное. Граница ареала на севере проходит по селам Пяльма-Челмужи, совпадая с материковой границей между пудожской и заонежской певческими традициями. На востоке же, там, где русло Водлы уходит к северу, ареал этого группового причета покидает ее берега, продолжая развертываться на восток — через села колодозерской и корбозерской групп на Лекшмозеро, в Заволочье, повторяя путь одиночного причета «хореического» ритма. Итак, ареал водлинского напева группового причета принадлежит одновременно и западно- и восточнопудожским традициям. Это «связующее звено» указывает как на существование активных внутренних связей между пудожскими землями, так и новых дорог: вдоль побережья Онежского озера на север — к Выгозеру, в Поморье, а на востоке — на земли Заволочья. И если все три напева групповой причети и были занесены в Пудожье одновременно, то ареал водлинского напева мог складываться только в относительно позднее время, отмеченное консолидацией пудожских земель. Водлозерский же и каршевский напевы остались вдали от новых дорог, войдя в систему локальных стилей местной традиции. Ни один из напевов групповой причети не вышел за пределы Пудожской земли. Пользуясь периодизаций, предложенной А.С. Гердом, выскажем предположение, что сложение пудожской причетной культуры соответствует периоду «возникновения развитых форм билингвизма и этнического скрещения». Прощальные напевы местной свадьбы и их ареалы в Пудожье далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176
 
 

Hosted by uCoz